О Хартии «Цифровая этика детства»:
- Хартия «Цифровая этика детства» создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими ИТ- и медиакомпаниями: билайн, холдинг «Газпром-Медиа», Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, VK, Национальная Медиа Группа, Ростелеком и Яндекс.
- Одна из задач Альянса – развитие механизмов саморегулирования и продвижение принципов социальной ответственности. Создание Хартии стало первым значимым результатом деятельности Альянса в этой сфере.
- Компании и организации рассматривают принятие на себя добровольных обязательств по защите детей в Сети как ответ на общественный запрос.Он исходит в первую очередь от детей и подростков, которые хотят принимать активное участие в развитии Интернета в соответствии со своими потребностями, интересами и ориентиром на безопасность.
О чем говорится в Хартии?:
- Хартия – этическая платформа и руководство к действию для организаций, компаний и объединений, работающих с детьми.
- Документ содержит ценностные ориентиры и правила поведения, призванные объединить представителей общественности, государства, профессионального сообщества и скоординировать их усилия по обеспечению благоприятной и безопасной для детей цифровой среды.
- В основе «цифровой этики детства» лежат пять основных принципов:
- уважение ребенка как личности;
- совместная ответственность всех участников за безопасность детей в цифровой среде;
- сохранение конфиденциальности (защита персональных данных детей, личной и семейной тайны);
- инклюзивный подход;
- сохранение в онлайн-пространстве ценностных ориентиров.