Наставничество

Наставничество — одна из древнейших разновидностей неформального образования. Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня. Испокон веков значимый для общности опыт решения разного рода проблем, ценностные основания этих решений передавались от лица к лицу, от мастера к подмастерью. Наставником был тот, кто собственным примером мог доказать успешность и общественную пользу своего дела, способов достижения важных для всех целей. Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы её социально-экономического развития.

Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:

  • обретение призвания (формирование представлений о возможных направлениях профессионального выбора и самореализации в них),
  • реализация стремления к самосовершенствованию в современных конструктивных практиках (ознакомление с культуросообразными вариантами построения жизненного пути, развитие функциональной грамотности и метакомпетенций в различных сферах),
  • поддержка межпоколенных связей, культурной преемственности (дополнение и обогащение в личной встрече со значимым Другим спектра взаимодействий с обществом, экономической сферой, государственными структурами в неразрывной связи со знакомством и освоением новых для человека и современных видов деятельности, технологий),
  • развитие метакомпетенции и личных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с другими людьми (soft skills).

Перечисленное выше относится как к стороне наставляемого, так и к стороне наставника, поэтому наставничество – это не воздействие на наставляемого, а взаимодействие.

В нашей школе наставничество реализуется в следующих формах:

  • Форма наставничества «Ученик-ученик»,
  • Форма наставничества «Учитель-учитель»,
  • Форма наставничества «Учитель-Ученик»,
  • Форма наставничества «Выпускник школы-Ученики»,
  • Форма наставничества «Родитель-Ученик»,.

Учащиеся 11 класса успешно защитили индивидуальные проекты под руководством учителей школы. Все темы работ актуальны и способствуют развитию познавательной активности учащихся и расширению их кругозора.

Федеральное законодательство:
Законодательство Санкт-Петербурга:
Нормативно правовые акты и иные акты ГБОУ №379
  • Формы Наставничества Выпускник школы — учащиеся

    9.10.24 состоялась заключительная встреча- лекция журналиста , гида и путешественника Антона Юрьевича Дряничкина и учащихся 8 класса. Общение с таким удивительным человеком вызвало живой интерес у детей. Они задавали много самых разнообразных вопросов Антону в конце беседы. Все дети и учителя ждут с нетерпением новых встреч и необыкновенных рассказов Антона о жизни и обычаях людей...
  • Букин Игорь

    Выпускник школы, студент Санкт-Петербургского Горного университета, Букин Игорь беседует с учащимися 9 класса о проблемах выбора профессии и подготовки к итоговой аттестации
  • Фомина Анастасия

    Выпускница школы Фомина Анастасия , ныне секретарь суда по уголовным делам Кировского района, проводит беседу по профориентации с учащимися 11 класса.
  • Кулганова Маргарита

    Студентка Некрасовского педагогического колледжа (выпускница нашей школы) Кулганова Маргарита провела две встречи- беседы с учениками 9 и 10 класса о проблемах адаптации к студенческой жизни, о подготовке к выпускным экзаменам и о выборе учебного заведения