Виртуальный кабинет профориентации

Профориентационная работа в нашей школе

Цель профориентационной работы в школе:
  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.
Работа с учащимися:
  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
Информация для родителей и учащихся

Получить бесплатно квалифицированную индивидуальную или групповую профконсультацию можно  по следующим адресам:

  • ГБУ ДО  ЦДЮТТ Кировского района  СПб

СПб, ул. Маршала Говорова, д. 34, литер З тел. 252-15-40;   каб. 407

  • Методист  (профконсультант) предварительная запись

Лисина Тамара Васильевна

понедельник-пятница  с 13.00-18.00

  • Психологи (предварительная запись):

Ковалева Евгения Николаевна

Среда-12.00-14.00

Пятница -16.00-17.00

Яровинская Анна Владимировна

Пятница- 18.00-20.00

Суббота- 10.00-18.00

  • Агенство занятости населения Кировского района СПб

СПб, ул. Васи Алексеева, 20/24 тел. 785-02-88

  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»

СПб, Вознесенский пр., д. 25  тел. 314-72-45