Руководитель Службы медиации — Костылева Наталия Григорьевна, Заместитель директор по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 379 Кировского района;
Состав Службы:
Рязанова Ирина Эдуардовна., педагог-психолог;
Агаева Камила Зилфигаровна, учитель культурологии
Солодкова Олеся Васильевна, социальный педагог
Обращения принимаются в каб. № 29 по вторникам с 16.00 до 17.00
Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора:
1. Принцип добровольности предполагает как добровольное содействие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в медиации.
2. Принцип конфиденциальности предполагает обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе своей деятельности сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанное ими).
3. Принцип сотрудничества сторон заключается в совместной деятельности сторон. В соответствии с данным принципом стороны с помощью медиатора ищут совместное решение конфликта. При этом медиатор является только организатором процесса переговоров, его задача – содействовать взаимопониманию между сторонами и возможности сотрудничества, поиску решения проблемы на условиях, приемлемых для обеих сторон. Принцип равноправия сторон утверждает равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
4. Принцип беспристрастности и независимости медиатора, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы медиации не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение. Этот принцип гарантирует равноудаленность медиатора от сторон. Главная задача данного принципа – содействовать взаимопониманию между сторонами и направить переговоры так, чтобы стороны самостоятельно пришли к наиболее приемлемому для каждой из них соглашению, благодаря которому они разрешат свой конфликт.